Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Не-потребители

UPD: Напоминаю пост, ссылка на который есть в верхнем посте. В частности - пункт 3(б). Всё, что могла, я высказала в самом посте и развернула в комментариях. Добавить мне нечего, спорить не хочу, доказывать кому-то, что не верблюд - тоже, поэтому не обижайтесь, если ответа на ваш комментарий просто не будет.


Когда мадам министр предложила вернуть астрономию - я подумала "ну, может, мы все-таки зря на нее так набросились, ничо так тетка, хорошо начала, посмотрим, как будет дальше".
И вот дальше.


Среди лоялистов уже начались хиханьки - мол, сейчас креативный класс начнет стонать, что их любимых чад заставляют работать, хахаха.
Ну, вот я не креативный класс. Работу руками считаю для детей во многом полезным опытом. Но, товарищи, "выращивать не потребителя, а созидателя", а также привлекать ребенка к работе в классе и школе можно было в Светском Союзе. В ужасном совке, ага, когда каждое родительское собрание не кончалось сбором денег "на нужды класса", когда классы не ремонтировались за счет родителей и их же руками, а приводились в порядок государством, когда учебники и пособия не надо было покупать за свои деньги по списку длиной в километр... Когда учителя принимали участие в жизни класса (в том числе следили за конфликтами учеников и пытались их разрешать), когда достижениями учеников эти самые учителя интересовались больше, чем на уровне "сдал на трояк - и ладно".
Коллективная жизнь - в общем, хорошее дело. Прививание какого-то чувства общности и сопричастности к родной школе - да, отлично. Я лично все это помню и считаю - да, тогда все было правильно. А сейчас я не знаю, как мне надо будет объяснять своим детям и самой себе, почему они что-то вообще должны (кроме хороших оценок) школе, которая дает им минимум строго по прейскуранту, а то и недодает. Кроме "положено" или "так тебе пытаются привить социализацию" - ничто не будет честным. Ну, разве что, еще будет честно сказать "они вспомнили старый опыт, но не могут создать старые условия, которые этот опыт оправдывали".


Нет больше той идеи, товарищи. Идеи за пределами школы, в которой все мы жили бы, как когда-то. Той самой идеи, под которую мы все (ну ладно, не все, но в основном) радостно шли протирать окна, елозить тряпками по полу, собирались все вместе в субботу, чтобы убрать пришкольную территорию, оставались на дежурство в кабинете на перемене... Нет этого больше. Раньше была "родная школа" и социальное государство. Было "я другой такой страны не знаю" и "государство заботится о тебе". И мы, дети, это видели. А сейчас есть учебное учреждение и всем на всех пофиг. И дети это видят, говорю как мать двоих школьников. Они прекрасно знают, что собрать их в школу - большие деньги, что для чистого аккуратного класса, в котором они учатся - родители опять же давали деньги и летом ходили этот класс ремонтировать, что деньги собирают на все подряд на каждом родительском собрании.


Кстати, вот как раз вчера, раскрыв дневник сына, я увидела там вложенную бумажку "сдать 2000 рублей на нужды класса". Вашу мать, мы тут ждем зарплаты, чтобы купить детям теплую осеннюю обувь! А еще у меня через месяц день рождения дочери. И денег я, естественно, не дам, пока семейный бюджет не сможет перенести их потерю безболезненно. И никто, конечно, нас не расстреляет, но на мозги будут капать и капать. И нам, и ребенку. И это у нас еще считается "лучшая школа в городе". В остальных все хуже. Где-то даже учебники покупают сами.


Отношения "школа - ученик" - уже потребительские. Школа не воспринимается как нечто родное и близкое, в чьей жизни хочется принимать участие, школа воспринимается именно как участник процесса потребления, причем вовсе не из-за воспитания и не потому, что дети такие плохие пошли, а потому что система так устроена. И все эти мытья полов как "воспитание не-потребителя" - лицемерие по меньшей мере. Не с того начали. Начали почему-то с привития ученику (!) ответственности за школу (!) и желания насильственно внедрить ему в голову мысль, что он этой школе что-то должен, а не с возрождения ответственности школы за ученика, а государства - за школу. Маскировка проблемы, опять лечение симптомов, а не болезни. Перекладывание на детей последствий взрослых ошибок, просчетов и нежелания работать.
В лучшем случае - дети, стиснув зубы, будут делать, что велено, мысленно вздыхая над самодурами из школьной администрации, а потом плюнут на все и забудут. А в худшем случае - потом у таких детей, которым привили мысль, что они что-то должны учреждению, которое им почему-то ничего не должно, начинают ездить на шеях шефья, сослуживцы, политики... Зато они будут не-потребителями, да. Потреблять будут их.
Лицемерие это, повторюсь, в капиталистическом обществе пытаться вкладывать детям в головы по сути социалистические идеи. Нет уж, товарищи, или мы над этим работать будем все вместе, и взрослые дяди начинают строить социально ответственный капитализм, на худой конец, и тоже перевоспитываться, или никак. Иначе возникают подозрения в двух вариантах: а) наверху сами не понимают, чего хотят, какие идеи несут и куда идут или б) сверху пытаются вырастить идеального безропотного работника, который будет, как японец, просто радоваться, что дали поработать.
P.S. Ввиду имевших место недоразумений в прошлых постах - еще раз уточняю, что я не оппозиционер и не зюгановец. Но лоялизм и путинизм головного мозга не лишает меня права не одобрять то, что лично я считаю глупым в действиях путинских чиновников.
Tags: общество, слуги народа
Subscribe
promo congregatio march 17, 2020 09:00 187
Buy for 50 tokens
FAQ
По совету читателей и примеру некоторых авторов - решила соорудить такой вот постик с наиболее часто задаваемыми вопросами, дабы и ибо, так сказать. Повисит тут пока. В случае изменений (которые в ближайшее время вряд ли предвидятся) - буду вносить правки. Будет ли допечатка "Стези…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 169 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →