Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Грабеж средь бела дня

По итогам общения с несколькими благодарными читателями. Это уже говорилось, но попробую еще раз, на примере, вдруг так будет понятней.

Представьте себе человека, который решил ограбить банк. Банк он хочет ограбить непременно по-тихому, чтобы пропавшие деньги даже обнаружили не сразу. То есть, он точно знает, чего хочет, и примерно знает, как. Также он точно знает, что ему для ограбления понадобится команда, и он приблизительно прикинул, кто в нее должен войти: хакер, крот-информатор... И точно нужен кто-то еще. Надо четко продумать, кто именно, чтобы никого не упустить и не набрать лишних: если будет недостача кадров - это пагубно скажется на операции, если будут лишние люди - тоже. Также надо решить, возьмет ли он на себя продумывание самого сценария ограбления или для этого тоже надо нанять специалиста, и если нанять - надо решить, где его искать, как отбирать.

И вот, пока он все это продумывает, его матушка, такая мамаша Гафс, бухтит: "А между тем братья Сальваторе уже третий банк грабят!". Он морщится и говорит "Мам, у братьев Сальваторе по три информатора в каждом банке и опыт ограблений - два десятка лет. Отстань, дай подумать". Друзья встречают его на баскетбольной площадке и говорят: "Эй, а Эм Си Джей вчера внагляк ввалился со своими парнями в банк, взял всех на стволы и сорвал куш!". Он вздыхает и говорит: "Эм Си шкаф два на полтора, из его парней можно делать шпалы, а меня вы к кольцу подсаживаете, чтобы я мог забросить мяч, и денег на стволы у меня нет". Вечером папа из своего кресла перед старым теликом бубнит: "Вот живет же по соседству Джонни, студент, в компьютерах сечёт, взял бы его в хакеры и грабил". Он опять вздыхает: "Пап, мало одного хакера, и Джонни не хакер, а игровой тестер". "Какая разница? Ты просто не хочешь ничего делать," - бухтит папа и переключает на бейсбол.

Так вот.
Бессмысленно бухтеть, что автор сидит в соцсеточках, смотрит киношки или читает статьи про котиков, а Маша Вредная или Иван Бурный уже написали и выпустили пять книжек, и лучше бы он шел писать. Еще раз процитирую не себя (это уже было, но повторение - мать... мать-мать-мать):

Довольно часто люди почему-то думают, что истории, сюжет, детали подаются в голову автора прямиком откуда-то свыше, как по трубопроводу, только сиди да записывай, безо всякого усилия над собой. Этому, кстати, способствуют многочисленные упоминания муз, которые то приходят, то уходят, то печенек требуют, то комментариев, а как только получают свое - письменное слово тут же льется широким и вольным потоком. Вроде безобидный юморок, но и он вносит свою лепту: сочинительство перестает восприниматься как труд - а это именно труд по моему глубокому убеждению. Прописать интересное развитие отношений между героями или придумать удачный, неизбитый поворот сюжета ничем не легче, чем нарисовать хороший логотип или сконструировать достойный дизайн сайта. Надо ломать голову, надо думать, надо честно признаваться себе, что самое просто решение - банально, а следующее за ним - чистой воды мэри-сьюшество, и так до бесконечности.

Но так как сочинительство романтизируется донельзя, и сами авторы раз за разом твердят, что они просто сели однажды за компьютер и сами не поняли, откуда в их голове появилось столько блистательных идей, читатель вполне логично начинает думать: автор - это такой человек, которому на халяву достался некий приемник идей /.../ Роль автора при этом сводится к простому набору текста, который ему кто-то надиктовывает. Причем надиктовывает вне зависимости от состояния здоровья, ума, настроения. Если автор не будет набирать текст - у него треснет голова, одновременно одолеют понос с золотухой, потому что "настоящий автор не может не писать"...

(С)

Подытоживая: я медленно пишу, потому что медленно придумываю. Увы. Я не братья Сальваторе, я не профи, я любитель. На это наслаивается недостача времени, потому что даже для придуманного "что" нужны условия, чтобы суметь написать "как". Я не умею уже придуманное записывать на ходу в маршрутке на сапоге соседа по креслу и на салфетке в ресторане во время деловых переговоров. Мне нужно то, что я могу получить только поздно вечером, и чем старше дети, тем позднее это обретается: "тишина и чтобы никто не дергал". И минимум полчаса этого времени мне нужно на то, чтобы перечитать уже написанный текст и "втянуться" в него. Да, я иначе не умею. Снова увы.

Да, периодически случается пруха, когда в тексте я "живу" круглосуточно, и тогда вечером, дорвавшись до ворда, я просто открываю и строчу, но опять увы, это случается редко. Повторюсь: я любитель. Я человек, на писательские способности которого влияют обстановка, окружающая среда, состояние нервной системы, погода в доме, погода за домом, кислотность в желудке, здоровье детей и кота, время суток и звуки живой природы. И я с этим ничего не смогу поделать.

Пардон за разрушение светлого образа литературного труженика. Отдельный пардон терпеливым ценителям цикла: ну не повезло вам с автором. Он не умеет взять парней, вломиться в банк и взять всех на стволы. Он продолжает сидеть и продумывать ограбление по-тихому, потому что иначе не умеет. Любитель он.

Да, это значит, что еще не готово, и я не знаю, когда будет готово. Опять увы.
Tags: Конгрегация, аффтарское
Subscribe
promo congregatio march 17, 2020 09:00 187
Buy for 50 tokens
FAQ
По совету читателей и примеру некоторых авторов - решила соорудить такой вот постик с наиболее часто задаваемыми вопросами, дабы и ибо, так сказать. Повисит тут пока. В случае изменений (которые в ближайшее время вряд ли предвидятся) - буду вносить правки. Будет ли допечатка "Стези…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →