Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Чо там на Западе

Копипаста в тему. Как говорится, без комментариев, потому что, в общем, сапиентящий сат.

Из блога Никиты Аверина на Фанбуке:

===

В последние дни я стал часто слышать о том, что бумажная книга за рубежом вновь набирает обороты, а продажи E-книг, наоборот, падать. Сперва я думал, что причинами для этого являются разборки Большой Пятерки и Amazon.com, а также решение законодателей из ЕС о принуждении все того же Амазона платить налоги в странах Европы.

Но вот Сергей Лукьяненко написал о разговоре с со своим литагентом, который сообщил о том что "впервые за десять лет продажи электронных книг пошли вниз". Затем Олег Ладыженский процитировал аналогичные итоги из статистики книжной отросли США за 2015 год.

Тогда я стал копать и обнаружил статью в The New York Times от 22 сентября этого года. Прочитал и... мягко говоря, удивился.

Во-первых, меня поразил тот факт, что не только Большая Пятерка, но и владельцы маленьких издательств смогли сплотиться и выступить общим фронтом для возрождения книжного бизнеса в своей стране.

Во-вторых, всего за каких-то полгода независимые книжные магазины (насчитывающие в 2015 году 1712 представителя) смогли наладить четкую взаимосвязь между собой и американскими издателями.

В-третьих, Большая Пятерка тратить внушительные суммы (100 мил. дол.) на увеличение складских помещений, улучшение логистики, на ускорение отгрузки и реализации своих товаров. Налаживают дистрибуцию полным ходом:

Издательства Hachette и Simon & Schuster расширили свои склады на 20 000, а Penguin Random House на 33 000 кв. метров.

Другой представитель Большой Пятерки, HarperCollins, адаптируясь к работе с независимыми магазинами, ускорил доставки, что позволило владельцам книжных заказывать товар небольшими партиями и, в случае хороших продаж, быстро пополнять полки. Таким образом, возвраты не проданных книг снизились на 10%.

Penguin Random House сейчас продает более 10 миллионов книг в день, и ведет статистику, которая автоматически отслеживает продажи определенных книг в определенных магазинах и, опираясь на опыт продаж, сокращает или увеличивает поставки. Маркус Дол, глава издательства, объясняет такую политику компании следующими словами: "Продаются только те книги, что выставлены на полках".

Кстати, эту фразу вы можете услышать и от российских издателей. Только подходы, как вы понимаете, в России и в США разные.

В общем, очень интересная и полезная статья, рекомендую для ознакомления всем, кто интересуется книжными делами. И, да, хорошо бы было, если её прочли руководители отечественных издательств и книжным магазинов. Им она будет особенно полезна.

P.S. Cтоит отметить, что некоторые аналитики и игроки говорят о том, что это все-таки пауза перед новым скачком роста электронки. Но то что электронка послужила толчком для оптимизации рынка бумажных продаж - однозначно хорошо.

===

Оценить статью не могу, увы: все в курсе моих отношений с аглицким наречием :) Но тут и из одних цитат все понятно.
Tags: издательства
Subscribe
promo congregatio march 17, 2020 09:00 221
Buy for 50 tokens
FAQ
По совету читателей и примеру некоторых авторов - решила соорудить такой вот постик с наиболее часто задаваемыми вопросами, дабы и ибо, так сказать. Повисит тут пока. В случае изменений (которые в ближайшее время вряд ли предвидятся) - буду вносить правки. А почему книги так странно изданы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments