Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Здесь граничим, здесь не граничим

"Ты столько раз говорил,
что я человек, что я, наконец,
и сам поверил в это" (с).


Вспоминается с прошлого вечера, пока читаю комментарии и посты на тему Исаакия, особенно в Фейсбуке, который любезно демонстрирует мне то, что лайкают и комментируют френды. Этот пост можно было назвать "Как становятся оппозицией", но до этого я еще не дошла, хотя давно зреет подозрение, что именно этого патриотический лагерь и добивается - перевести как можно больше лоялистов в лагерь своих противников.

Когда речь идёт о религиозных спорах или спорах о предметах религиозного культа - негоже туда лезть посторонним, будь то иноверцы или атеисты. Да, институту РПЦ, созданному по сути в 90-е с учётом специфики тех лет, действительно нужны системные изменения, но рассуждать об этом имеют право только православные. Давайте друг-друга хоть немного уважать и не ходить в чужой монастырь со своим уставом. Нам жить в одной стране, и единственное средство, чтобы жизнь эта не превратилась в ад - взаимное уважение граждан. Итак, правило #1 - взаимное уважение и соблюдение чужих границ.

Всё это очень здорово, но почему о соблюдении границ сторонники некой организации вспомнили сейчас? Как насчет соблюдения границ светского государства? Почему о границах не вспоминали, когда оная организация лезла (и продолжает лезть) в светские школы, в светское здравоохранение, светское законодательство, светское общество?

Но главное даже не это, главное - аргументация. Когда поначалу это было "потому что храм должен быть храмом" - еще создавалась иллюзия наличия этой самой аргументации. Когда говорили об исторической справедливости - тоже можно было подумать, что аргументация имеет место, когда вспоминали закон о передаче объектов религиозным организациям - тоже... Только вот где была историческая справедливость вместе с законом, например, в истории с Кирхой Арнау? Где тогда было "соблюдение границ"? И где теперь, к слову, историческая ценность этого здания с его фресками?

Но вот уже и нет никаких аргументов, никто не утруждает себя воспоминаниями о законах и трактовках, ни к чему дискуссии, всё просто: "Посмотрите, кто протестует! ПАРНАС, либерасты и жиды! Ты же не либераст и не жид, гражданин?! Ты же патриот?! Вышел против? Ага, это же точно как на Майдане и Болотной! Ты же не хочешь, чтоб как на Майдане? Ты же не хочешь, чтобы тебя записали в "болотные"?!". И вот те, кто не хотят, сидят тихо, опасаясь, как бы его не записали в жиды-либерасты и "разжигатели войны", которые ведутся на жидопиндосскую пропаганду врагов русского народа.

И это работает. Хорошо работает. Мне уже говорили "да, я как бы против... но смущает, что против те, вот эти и вон те, и получается, что я как бы с ними... так я лучше буду молча против". Мне уже говорили "вот ты против? а ты знаешь, кто еще против?.. то-то!".
"Космонавты и педерасты", да. Беспроигрышно. Работает всегда.

Только не добьются ли агитаторы того, что люди, которым они вталдыкивают, что те на самом деле оппозиционеры и либерасты, задумаются над тем, а что они вообще делают в лагере, называющем себя "патриотическим"? И хорошо, если просто задумаются, а имеет ли право этот лагерь приватизировать понятие патриотизма.

А вот таким "патриотам" (именно так, в кавычках) со своей стороны тоже хочу кивнуть на одно сопредельное государство. И напомнить, чем кончается патриотизм, замешанный на национализме. 
Tags: общество, религия
Subscribe
promo congregatio june 24, 22:42 1
Buy for 50 tokens
От членов конгрегатской группы в ВК поступило предложение начинать сбор на пятую книгу. Когда Геннадий сможет начать, я еще не знаю: сейчас он занимается четвертым томом, и насколько длинная к нему очередь потом - пока неизвестно. Я написала ему письмо, жду ответа. Надеюсь, он сумеет нас втиснуть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestlizardian

January 14 2017, 08:41:40 UTC 3 years ago

  • New comment
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →