Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Какой-то фруктовый бизнес (с)

Без комментариев.

Адвокаты по защите интеллектуальной собственности Apple внимательно следят, чтобы никто не покушался на торговые марки «яблочной компании». В 2014 году скромная фирма Pear Technologies, разработчик программного обеспечения и сервисов для цифровой картографии, попыталась зарегистрировать в Ведомстве по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) торговую марку с логотипом груши: pear, как и указано в названии компании. Заявку подали 18 февраля 2014 года, опубликовали 11 августа 2014 года — и она была оспорена юристами Apple 11 ноября 2014 года.

Спустя несколько лет разбирательств и апелляций в январе 2017 года апелляционный совет Fifth Board of Appeal вынес окончательное решение.

Представители Apple представили в подкрепление своей позиции торговую марку в виде силуэта с надкусанным яблоком, который зарегистрирован на территории Евросоюза 30 марта 2012 года. В документах указано, что права на этот образный знак принадлежат Apple в отношении широкого класса товаров и услуг, которые принадлежат по классификатору к группам Class 9, Class 16, Class 28, Class 35, Class 37, Class 38, Class 41 и Class 42. Перечисление этих товаров занимает десяток страниц мелким шрифтом: там есть всё, от игрушек и бумажных изделий до викторин, лотерей, кинофильмов и кассетных видеоплееров. Разумеется, попытка Pear Technologies зарегистрировать товарную марку в виде груши сразу попала в несколько категорий, для которых уже зарегистрирован товарный знак в виде надкусанного яблока.

Эксперты EUIPO признали повсеместную известность логотипа Apple, а также провели сравнительный анализ логотипов Pear Technologies и Apple. Они выразили мнение, что «изобразительные элементы, представляющие грушу, обладают графическими особенностями, которые похожи на предыдущий знак [яблока], особенно в части абстрактных стилизаций и гладких, закруглённых силуэтов фруктов, представленных на обоих знаках, с продолговатой формой, расположенной под углом в верхней части основных объектов».

Эксперты приняли во внимание, что «продолговатый предмет» в верхней части объекта — это разные объекты в двух логотипах. У яблока это лист, а у груши — черенок. В официальном решении отмечено, что лист яблока отделён от основного силуэта, а черенок груши сливается с ним, а также то, что они наклонены в разные стороны. Однако эксперты посчитали эти отличия незначительными, и они «не мешают визуальному сходству [логотипа Pear Technologies] с более ранним знаком».
(источник)
Tags: копиратство
Subscribe
promo congregatio march 17, 2020 09:00 221
Buy for 50 tokens
FAQ
По совету читателей и примеру некоторых авторов - решила соорудить такой вот постик с наиболее часто задаваемыми вопросами, дабы и ибо, так сказать. Повисит тут пока. В случае изменений (которые в ближайшее время вряд ли предвидятся) - буду вносить правки. А почему книги так странно изданы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments