* * * * *
Ответ МИД Германии на ноту НКИД СССР, в котором, в частности НКИД говорит: "...Народный Комиссариат Иностранных Дел СССР, свидетельствуя свое почтение Посольству Болгарии, имеет честь сообщить, что в настоящей, навязанной советскому Союзу войне с Германией, Советское Правительство будет соблюдать общеизвестные международные соглашения, касающиеся права войны, и в частности:
1) Гаагскую конвенцию от 18 октября 1907 г. о законах и обычаях сухопутной войны.
2) Женевскую конвенцию от 17 июля 1925 г. о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых и других подобных газов и бактериологических средств.
3) Женевскую конвенцию от 27 июля 1927 г. об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях.
Советское Правительство считает, однако, необходимым заявить, что, ввиду систематического нарушения гитлеровской Германией международных договоров и конвенций, Советское Правительство будет соблюдать в отношении Германии указанные выше договоры и конвенции постольку, поскольку они будут соблюдаться самой Германией..."
И вот ответ Германии:
"...Министерство Иностранных Дел имеет честь подтвердить получение вербальной ноты Королевского Посольства Швеции от 19 июля 1941 г., касающееся вопроса об отношении к военнопленным, которая заявляет, что Правительство СССР будет соблюдать Гаагскую конвенцию от 18 октября 1907 г. касательно военнопленных при условии, что Германия тоже будет их соблюдать.
Германское Правительство выражает крайнее удивление, что несмотря на поведение советских войск в отношении германских солдат, попавших в плен, Советское Правительство считает себя имеющим право заявлять о соблюдении норм международного права в отношении военнопленных и в связи с этим затрагивать вопрос об обоюдности. Само собой разумеется, что Германское Правительство всегда относилось к военнопленным, попавшим в германский плен, в соответствии с нормами существующего международного права. С другой стороны, было подтверждено как состоянием солдат, обнаруженных наступающими германскими войсками, так и свидетельствами германских солдат, которые были временно пленены русскими войсками и были освобождены впоследствии, некоторые их них были ранены, о том, что советские войска пытали и убивали немецких пленных самыми неописуемыми и зверскими способами. Факты, выявленные германскими властями, говорят о положении, в котором невозможно называть Красную Армию вооруженными силами цивилизованной страны. В свете такого положения дел Советское Правительство должно сначала доказать, что оно готово и способно кардинально изменить поведение своих войск и других учреждений по отношению к немецким военнопленным, прежде чем можно будет вести разговор о каких-либо соглашениях с ним о военнопленных.
Правительство Рейха будет принимать дальнейшие решения в зависимости от того, как Советское Правительство будет относиться к немецким военнопленным, попавшим в советский плен.
Берлин, 18 сентября 1941 г."
В очередной раз спасибо за материал френду
Journal information