Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

10 советов писателей от The Guardian

Попадаются забавные, попадаются дельные, попадаются те, с которыми я бы поспорила.
Больше всего порадовал совет от Толстого:

"Утром голова особенно свежа, -- пишет Толстой. -- Лучшие мысли приходят утром, когда лежишь в постели после пробуждения или во время короткой прогулки".

Никто не одолжит именьице с крепостными? Очень уж интересно совет Льва Николаича опробовать на практике. А то утром "в постели после пробуждения" только одна мысль - "сдохни, чертов будильник, какая сволочь придумала утро?!".

* * * * *
Оригинал взят у grigvas в 10 советов писателей от The Guardian

  1. Хиллари Мантел -- Немного спеси не помешает

По мнению Мантел, важное качество писателя -- самоуверенность. Возможно, до степени высокомерия и спеси. "Становясь писателем, вы раскрываетесь навстречу миру, и надо верить в собственные силы, если мир отвернется от вас".

2. Лев Толстой, Говард Ф. Лаврафт -- Выберите определенное время суток для работы

Удивительно видеть в одной строке Лавкрафта и Толстого, но оба они были убеждены, что для писательства подходит строго определенное время суток. "Утром голова особенно свежа, -- пишет Толстой. -- Лучшие мысли приходят утром, когда лежишь в постели после пробуждения или во время короткой прогулки".



Простой

А вот Лавкрафт предпочитал отводить творчеству ночь (неожиданно, правда?). "Ночью, когда объективная реальность прячется обратно в пещеру и оставляет спящих наедине с самими собой, приходит вдохновение и силы, которых недостает в менее магическое и тихое время суток", -- считает мастер ужасов, после чего вообще заявляет: "Никто не может считать себя писателем, пока не попробует писать ночью".



Когда творишь по ночам (иллюстрация к "Музыке Эриха Цанна")

3. Уильям Фолкнер -- Чтобы писать, надо читать

"Читайте, читайте, читайте все -- трэш и классику, плохое и хорошее и изучайте, как это сделано, -- пишет Фолкнер. -- Как плотник, который наблюдает за работой мастера. ЧИТАЙТЕ. Ваше письмо впитает это. Если что-то не удастся, выбрасывайте".

4. Кэтрин Мэнсфилд -- Лучше писать хоть что-то, чем не писать вообще

"Кажется, я всегда писала что-то, -- пишет Мэнсфилд. -- Чепухи было прилично, это правда. Но лучше писать чепуху, еще чепуху и еще, чем не писать вообще".

5. Эрнест Хемингуэй -- Остановитесь, когда вошли в поток

"Всегда останавливайтесь, когда пишете уверенно, и откладывайте на следующий день", -- пишет Папа Хэм. -- "Пусть ваше подсознание работает. Если вы будете думать об этом сознательно или слишком волноваться, вы убьете азарт и мозг устанет".



Сентябрь 1952 года. Хэм входит в поток, чтобы остановиться.


6. Джон Стейнбек -- Пишите по странице за раз

Стейнбек вообще считает, что стоит перестать считать дистанцию до конца следующей книги. "Бросьте идею, что вы закончите когда-нибудь. Возьмите за правило: страница в день. Это помогает".

7. Миранда Джулай -- Не беспокойтесь о качестве первого черновика

Редактуру вещей Миранда сравнивает с работой детектива -- всегда интересно, какой элемент сюжета на своем месте, а какой лучше переставить или убрать. "После первого драфта становится намного проще. Это похоже на собирание фигурок из пластилина -- переписываешь и думаешь, что убрать, а что оставить на месте".

8. Фрэнсис Скотт Фицджеральд -- Не пишите одновременно с выпивкой

Фицджеральд уверяет: он осознал, что долгая работа над книгой и редактура несовместимы с ликером. "Рассказ еще можно написать в обнимку с бутылкой, но для романа требуется ясность и скорость ума, которая позволяет хранить все сюжетные связи в голове и безжалостно жертвовать несущественными деталями... Я бы всем пожертвовал, чтобы не писать третью часть "Ночь нежна" под воздействием разных стимуляторов".



Скотт, да брось ты


9. Зэди Смит -- Оставайтесь оффлайн

"Работайте за компьютером, который отключен от интернета".

10. Мюриэль Спарк -- Заведите кота

Спарк пишет, что кот с такой любовью относится к столу, что пробудит у писателя инстинкты, которые тот утрачивает. "Если хотите глубоко сконцентрироваться на какой-то проблеме, особенно бумажной работе или тексте, заведите кота ... Присутствие одного кота достаточно. Эффект на вашу концентрацию удивительный, просто загадочный".




Хемингуэй одорбяет



Tags: аффтарское
Subscribe
promo congregatio март 17, 2020 09:00 201
Buy for 50 tokens
FAQ
По совету читателей и примеру некоторых авторов - решила соорудить такой вот постик с наиболее часто задаваемыми вопросами, дабы и ибо, так сказать.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Bestgrigvas

January 17 2018, 08:39:03 UTC 8 months ago

  • New comment
Вспомнился анекдот:

Москва. Зима. Снег. Мальчик играет в футбол. Вдруг - звон разбитого стекла. Выбегает дворник, суровый русский дворник с метлой и гонится за мальчиком. Мальчик бежит от него и думает:"Зачем, зачем это все? Зачем весь этот имидж уличного мальчишки, весь этот футбол, все эти друзья? Зачем??? Я уже сделал все уроки, почему я не сижу дома на диване и не читаю книжку моего любимого писателя Эрнеста Хемингуэя?"

Гавана. Эрнест Хэмингуэй сидит в своем кабинете на загородной вилле, дописывает очередной роман и думает: "Зачем, зачем это все? Как все это надоело, эта Куба, эти пляжи, бананы, сахарный тростник, эта жара, эти кубинцы!!! Почему я не в Париже, не сижу со своим лучшим другом Андре Моруа в обществе двух прелестных куртизанок, попивая утренний аперитив и беседуя о смысле жизни?"

Париж. Андре Моруа в своей спальной, поглаживая по бедру прелестную куртизанку и попивая свой утренний аперитив, думает:"Зачем, зачем это все? Как надоел этот Париж, эти грубые французы, эти тупые куртизанки, эта Эйфелева башня, с которой тебе плюют на голову! Почему я не в Москве, где холод и снег, не сижу со своим лучшим другом Андреем Платоновым за стаканом русской водки и не беседую с ним о смысле жизни?"

Москва. Холод. Снег. Андрей Платонов. В ушанке. В валенках. С метлой. Гонится за мальчиком и думает: "Б.....ь, догоню - убью на...й!!!"