Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Премия живых мертвецов

Когда люди слишком долго живут сытой и мирной жизнью, у некоторых необстрелянных обостряются некрофильские наклонности. Но этот тренд - скорее мужской. Игры-стрелялочки, всё такое.
На Литресе же несколько другой расклад. Там главный тренд - женские любовные романы. Иногда с лёгкой магией, но не всерьёз - полноформатная магия требует хорошей технологической фантазии, а это не женское дело. Зато нерастраченных чувств у этих современных женщин - по самые гланды.


Какая-то я или не женщина, или не современная... Ах да. Мент же. Усатый. И старый. Все время забываю...

Но это так, лирика. Так сказать, "не смогла смолчать". А вообще на пост, из обсуждения которого взята цитата, меня навел френд в рамках темы недавно обсуждавшейся здесь премии Литреса. Сам по себе отбор романов для лонг-листа, конечно, оказался занимательным. Ничего не имею против зомби- и мистикоприключений с мертвяками, даже наоборот, но тут личные фломастеры отборщика явно перегнули палку: ни за что не поверю, что среди нескольких тысяч работ не нашлось ничего хорошего не про мертвецов.

Однако больше всего меня заинтересовала данная в этом посте ссылка на статью на "Ленте", а в самой статье - рассказ координатора премии Юлии Качалкиной о том, как все проходило, чем руководствовались при отборе и что было главным.
Итак, слово мадам координатору:

* * *
Когда мы увидели многообразие присланных на конкурс рукописей, а их было порядка 6 000, это были и стихи, и повести, и рассказы, и романы и даже трилогии и тетралогии, стало очевидно, что нужно выработать исходный критерий отбора. Мы решили не оригинальничать и таким критерием сделать хорошую историю. Я смотрела на синопсисы, а потом читала сами произведения. Искала классное сюжетообразующее событие, чтобы оно цепляло читателя, и хороший язык. То есть то, что принято называть качественной беллетристикой. Может быть даже без вторых смыслов, как это распространено в современной прозе.
/.../
Сразу скажу: высоколобые филологические тексты мы не искали, хотя и такие там были, причем довольно неплохо написанные. Но их было мало.
Почему мы все же решили выбрать беллетристику? Потому что опыт, как известно, сын ошибок трудных. По своим профессиональным надобностям в последние годы я много общалась с магазинами и поняла, что «умная» проза с трудом воспринимается и продавцами, и читателями. Поэтому захотелось найти что-то, что было бы ближе аудитории.
/.../
Если резюмировать, то для нас форма в данном случае была на втором месте по отношению к содержанию. Многие такую позицию оспорят и скажут, что язык очень важен. Думаю, что не всегда. Бывает, история так хороша, что делаешь скидку на язык. Остальное можно поправить на редактуре.
* * *

"Когда мы увидели... стало очевидно, что нужны критерии отбора"... Честно говоря, это меня впечатлило чуть ли не больше всего остального. То есть, организаторы конкурса, объявленного на весь рунет, понятия не имели, по какому принципу они будут отбирать произведения, а количество присланных работ - аж шесть тыщ! - для них оказалось неожиданностью. Это, как говорится, все, что надо знать о профессионализме премиальных организаторов.

По ссылке можно прочитать подробней.
Tags: Литрес, аффтарское, литература
Subscribe
promo congregatio march 17, 2020 09:00 201
Buy for 50 tokens
FAQ
По совету читателей и примеру некоторых авторов - решила соорудить такой вот постик с наиболее часто задаваемыми вопросами, дабы и ибо, так сказать. Повисит тут пока. В случае изменений (которые в ближайшее время вряд ли предвидятся) - буду вносить правки. Будет ли допечатка "Стези…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments