Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

О языке

«Да я читал, но не понял!».
Частая фраза в речи школьников. Не умеют читать тексты, не понимают. Очевидные вещи проходят мимо, так как бэкграунд отсутствует. Родители не говорят с детьми о важном, прочитанном, содержательном, а дети не понимают тексты. Информация снимается с поверхности, как в рекламе, а то, что требует усилий по преодолению, раздражает и остается в тумане.
Изменилась скорость получения информации, письменный текст значительного объема тормозит привычный ритм.
/.../
Главная проблема одна: часто даже сами учителя не понимают, что русский язык и литература — главный школьный предмет, с огромным отрывом от всех остальных по своей важности и ценности для школьников. Все остальные предметы — все без исключения! — второстепенны и подчинены этому, главному. И причина проста: это единственный предмет (отделять язык от литературы в школьной программе нелепо), который на всю жизнь человека определяет его мышление, способ общения, способность объясниться и понять другого. Занимаясь физикой или математикой, ты должен внятно и точно выражаться, понимать задачу, уметь переформулировать ее.

Любопытная статья. Точнее, это подборка мнений нескольких представителей филологической науки; не со всеми утверждениями согласна, но в одном они правы - "так дальше жить нельзя" (с). В преподавании и усвоении языка кризис определенно имеет место.
Tags: литература, околонаучное
Subscribe
promo congregatio март 17, 2020 09:00 201
Buy for 50 tokens
FAQ
По совету читателей и примеру некоторых авторов - решила соорудить такой вот постик с наиболее часто задаваемыми вопросами, дабы и ибо, так сказать.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →