На Автортудее кто во что горазд продолжают обсасывать то самое интервью на тему "вы издательству текст, раскрутку, читателя-аудиторию, а оно вам писечку".
Один из комментариев:
Проблема скорее в том, что мало кто понимает, как раскручивать книгу в современном мире. Как раскручивать фильм более-менее понятно: запили шикарный трейлер и проплати многочисленным блоггерам/обзорщикам, чтобы они обратили на фильм внимание - интернет подхватит, фильм раскрутится так или иначе. Как раскручивать музыку тоже понятно: положи её в стриминговые сервисы, обеспечь высокие оценки, опять же проплати обзорщикам музла, да пусти пилотный трек альбома по радио. Даже театральная постановка имеет свою аудиторию, а ввиду количества там и раскручивать особо не надо, каждая постановка на слуху. А вот книги... с книгами ничего такого нет. Аудитория, вроде бы, есть, но она пасётся в лучшем случае на Амазоне (где проще, реклама всё же есть) либо и вовсе на сайтах даркнета. Как раскручивать книгу в таких условиях - непонятно.
А кто придумает как - он, пожалуй, озолотится.
А и правда.
Как в нынешних условиях раскручивать книгу? Для простоты задачи решим, что книга хорошая.
"Хорошую книгу и так заметят" - не работает, проверено (нет, не на мне проверено). Хорошая книга может ме-е-е-е-едленно разойтись в какой-то узкой тусе за счет упоминаний в книжных сообществах типа "чего бы почитать", в таких же темах на форумах и за счет читательских постов в соцсетях. Лет шесть-семь назад это худо-бедно работало, но чем дальше - тем хуже и беднее, и вот уже не работает совсем.
Авторские группы? Так там сидят те, кто уже знают. Перепосты цитаток в литературных пабликах? См. выше про упоминания. Что еще? Как? Причем это не я прошу совета, а это мы обсуждаем автора-новичка, который пришел на авторский сайт, вывесил книгу (для полного упрощения решим, что вывесил бесплатно), и... И что? Как?
Речь не о НАкрутках, уточню, а о РАСкрутке. То есть, не шашечки, а ехать. Не просмотры и липовые комменты, а реальные читатели.
Journal information