Несколько дней назад в СМИ прошла информация, что Google начал фильтровать выдачу в соответствии со списком запрещенных в России сайтов.
А между тем, нет ни одного реального подтверждения, что Google начал такую фильтрацию. Более того, есть все основания полагать, что если что-то и изменилось в политике выдачи Google, то обнаружить эти изменения довольно трудно.
Но ни мне, ни экспертам общественной организации "Роскомсвобода" не удалось найти такой запрещенный Роскомнадзором сайт, который не выдавался бы в поиске Google, за исключением тех, что и раньше исключались из-за претензий по авторским правам.
В самой по себе информации о семидесятипроцентной фильтрации уже был позитивный заряд: 70 это все-таки не 100, и Google не тупо запрещает выдачу всех ссылок из реестра, а ведет какую-то селекцию. Но тут же возникает ряд вопросов, например, как и зачем они это делают, ведь просто блокировать всю выгрузку от Роскомнадзора гораздо проще. Ну и интересно, как им это позволили, ведь закон не делает исключений и фильтровать нужно все, что запрещено! А тут Google получает конкурентное преимущество по сравнению с отечественным "Яндексом", который явно без большого энтузиазма вынужден заниматься государственной цензурой.
Все это дает основания полагать, что на самом деле дела обстоят несколько иначе, чем о них сообщается. Никакой цензуры в случае с Google, видимо, нет, но нам навязчиво рассказывают, что она есть. И это устраивает все стороны. Ленивые и жадные чиновники - последняя надежда свободного общества.
Лично я для проверки погуглила заблокированный в декабре 2018 года "МБХ-медиа". Гугл выдает его первой же ссылкой, за которой следуют всякие эмбэхастые странички в ВК, ФБ, на тытрубе и еще где-то.
Journal information