Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Category:

Вложить персты

Попалось в очередной раз старое доброе:





Ну для начала я сильно сомневаюсь, что всем было смешно. Скорее большинство реагировало смехом, потому что "чего с дурой связываться" и "не хамить же девочке". Не, я допускаю, что были и те, кому нравилось (например, потому что нравилась сама девица), но это может нравиться раз, два, шесть... Но не постоянно же. Ты приходишь на работу, скажем, не в духе, невыспавшимся, больным или весь в мыслях о горящем отчете, а тебя тут девки по жопе лупасят.

Но это ладно, я тут не о харрасментах как таковых (то есть, межполовом взаимодействии). А ведь этот самый харрасмент - это лишь одно из проявлений нарушения личного пространства, которое у нас в обществе вообще как-то не принято уважать. Это проявление самое радикальное, вторжение в совсем уж интимную его часть - физически и психологически - но по сути это одна из его разновидностей.

И многие, очень многие не считают это самое нарушение чем-то неправильным, и даже если об этом заикнуться - чаще всего реакция будет не "о, извини, понял(а), не буду", а "ты чо, псих, что ли?" (а в курилке потом непременно обсудят, что да, точно псих) или "начитался в интернете психолухов, умник, блин, пространство у него". Это большинством вообще совершается как-то само собой, бездумно, в стиле "ачотакова". Заглянуть в монитор через плечо. Подойти вплотную при разговоре. Причем, если отступить назад - большинство сделает шаг вперед, чтобы опять встать вплотную, а не воспримет это как сигнал "держись на расстоянии". Совершенно не скрывая любопытства, заглядывать соседу в метро в книгу/смартфон. Трогать или приобнимать собеседника за плечи, руки, голову (у некоторых девушек есть вообще мало объяснимая, на мой лично взгляд, тяга щупать волосы собеседницы; волосы! зачем?!).

И не только собеседника: те, кто в школе сидели на первых партах, а учительница любила вести урок не сидя за столом, а ходить по классу - помните, как это бывало, да? Голова, плечи, лежащая на парте рука - все это рано или позно оказывалось ощупанным. "Все мы родом из детства", да. И еще в детстве нам пытаются объяснить, что личное пространство - блажь, а лимит на прикосновения - глупость. А ну поцелуй тётю Люсю! Иди сюда, дедушка Вася тебя обнимет! И пофиг, что этого дедушку ребенок видит второй раз в жизни, вообще не помнит и совершенно не хочет с ним обниматься, а тем более целоваться. Тётя Клава разговаривает с мамой, отмечает, как вырос маленький Петенька и теребит (а на самом деле пощипывает) Петеньку за щечку, и нидайбох Петенька отдернет голову и отступит назад - мама потом будет рассказывать, как она горела со стыда за такого невоспитанного сына. Мама захотела обнимашек и целовашек - и никого не интересует, насколько ребенок в настроении обниматься и целоваться. Мама сказала - целовашки, и баста! Папа считает, что сопровождать замечания легким подзатыльником - это смешно, ведь он же не больно, он же в шутку, а что он так шутит по сто раз на дню - ну чо ты недотрога-то такой, как девчонка прям. Старший брат считает, что при разговоре с младшим покровительственно взъерошивать волосы, легонько пихая его ладонью в голову - это очень по-семейному, чо ты, я ж любя, что значит "неприятно", неженка какой...

Понятно, что настолько плохо было не у всех и не всегда, но сам факт существования личного пространства и уважения к нему как-то вот не прижился в нашем обчестве. Точнее даже не так: сам этот вопрос в принципе особо-то и не поднимался. Прижиться или не прижиться может то, что пытались привить, а я вот как-то даже и не помню, чтобы эта тема хоть как-то поднималась хотя бы и в пресловутых "правилах хорошего тона", которым учат с детства или которые обсуждают взрослые. Ну вот "не читать через плечо", разве что, еще как-то признается. И всё.

И вот кажется мне, товарищи, что где-то тут, как-то вот с чего-то такого надо начинать. С уважения в принципе. Вне зависимости от пола и - внезапно, да - возраста. Может, когда сам смысл взаимного уважения будет осознаваться, а не просто проявляться согласно предписаниям - тогда что-то и сдвинется, да и перегибов будет меньше. 
Tags: общество
Subscribe
promo congregatio июнь 24, 22:42 1
Buy for 50 tokens
От членов конгрегатской группы в ВК поступило предложение начинать сбор на пятую книгу. Когда Геннадий сможет начать, я еще не знаю: сейчас он занимается четвертым томом, и насколько длинная к нему очередь потом - пока неизвестно. Я написала ему письмо, жду ответа. Надеюсь, он сумеет нас втиснуть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →