Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Categories:

Сетевое авторско-читательское

Чисто размышлятельное. Ну и злобненькое немного. И побухтеть чуток, не без этого...
Заметка на тему "как вдруг иначе начинают выглядеть одни и те же слова, сказанные разными людьми".

Проблема читателя в том, что в школах перестали учить вчитываться. Читать надо уметь. Особенно те произведения, в которые автор вкладывал больше, чем один сюжетный слой. Фантасмагорические и притчевые тексты понимают вообще единицы. Зато морщить нос и плеваться никого учить не надо, и так умеют.

- сожалеюще пишет автор. И вот прям согласная я вся. Уж не знаю, школа виновата или еще что (или кто), но и правда есть такая тенденция. Лично наблюдала ржач в комментариях "у автора звёзды шепчут, гыгыгыгы, а чо не поют и танцуют?".

Научили читать меня мама и папа. А вчитываться и анализировать учили в школе.

- дальше пишет автор.

Повезло, киваю я. Отличная школа, вот же здорово!
Точнее, я бы так подумала, если б это был не знакомый мне человек, чьих размышлений о прочитанных книгах я никогда не видела, и вот только с ее слов знаю, что все кругом пидорасы, а она помнит, как были дартаньянами, и знает как им быть. Но - увы. Автор мне знакома. Тот самый автор, который в рецензии на Ловца с подробным описанием "что такое инквизиторское Евангелие, как создавалось и зачем выдается каждому сотруднику" задавалась вопросом "зачем инквизитору евангелие? почитать, когда делать нечего?". И сразу пф-ф-ф-ф! - звук сдувающегося шарика, и все вышесказанное смотрится уже иначе - ярко, надуто, но пусто.

Не, срач я там устраивать не буду (и никому не надо). И ехидно подкалывать мадам в духе "хреново ж вас учили" тоже не буду. Во-первых, глупо, во-вторых - прошли времена, когда я была боевая, задорная и всюду лезла, устала уже, а в-третьих - все равно мне быстро объяснят, что на самом деле все она увидела и все поняла, и не то имела в виду, и это я не врубилась, что дартаньян хотел сказать, потому что этотсамый. Просто зафиксировала такой вот моментик из серии "Гитлер тоже ел огурцы". С одной стороны - ну какая разница, кто говорит, если сказано верно? А с другой - ну вот хоть ты тресни, а не получается воспринимать серьезно. Наверное, это неправильно. Фиг знает.

Еще один пардон тем, у кого этот автор в любимых или во френдах, или в реал-друзьях. Я ничего не говорю о ней как об авторе, не читала, не знаю. Правда, теперь уже и не буду. 
Tags: критичное
Subscribe
promo congregatio июнь 24, 22:42 1
Buy for 50 tokens
От членов конгрегатской группы в ВК поступило предложение начинать сбор на пятую книгу. Когда Геннадий сможет начать, я еще не знаю: сейчас он…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments