22 июня обыкновенно не ассоциируется ни с чем хорошим. Начало самой кровопролитной нашей войны и ее кошмарные первые месяцы не настраивают на оптимистический лад. Но именно 22 июня, с разницей ровно в три года началась битва, в ходе которой Красная Армия самым жестоким образом покарала своих недавних мучителей.

Никто специально не подгадывал к третьей годовщине начала войны, но так склалось. Так-то она началсь 23-го, но уже 22-го усиленные разведроты и батальоны начали "ласково" трогать позиции группы «Центр» за вымя, выявляя слабые точки, а иногда и прихватывая плохо лежащие позиции. Для немцев увлекательная борьба с этими группами означала необходимость либо рассекретить собственную систему огня, либо идти и рубиться с разведчиками в окопах (а при нашем общем численном преимуществе понятно кто от этого выигрывал), либо плюнуть и смириться с захватом передовых позиций. В этот день командование группы «Центр» протерло глаза и увидело айсберг, несущийся навстречу «Титанику» с гиканьем и песнями.
В тот же день началось наступление части войск на северном фланге, против Витебска. «Багратион» стартовал в полную силу.
Долг платежом красен: в 41-м немцы посеяли ветер. Теперь им пришлось пожинать бурю. Горе тем, кто обманулся.
Journal information