Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Categories:

Конфуз с ногами

Какое чудесное на Флибусту принесли пообсуждать-то... Погуглила, нашла оригинал, довольно старый, как оказалось (по меркам сети). Это же прелесть что такое, девачки! (Кажется, так женщине положено выражаться, ничо не путаю?). Чистейшей прелести чистейший образец, так сказать.

* * * * *
Нет, воля ваша - но женщины должны писать исключительно "женскую литературу"... Когда они работают в общедоступных, так сказать, жанрах - конфуз неизбежен.
Вот и сейчас. Талантливая книжка, чуть водянистая, правда, но по нашим временам грех на такое жаловаться... Хороший язык, живой, образный. И герой тебе уже стал... ну, не симпатичен - неуловимая странность держит на расстоянии - но, по крайней мере, любопытен - а это, опять же по нашим временам, уже немало. И тут хуяк - герой "забрался в кресло с ногами". Ага. Он бы еще "быстрым движением поправил на губах помаду"! И вся странность героя сразу становится ясной и понятной. И имя этой странности - женственность. Не голубизна, а именно нутряная женственность - в эмоциях, в оценках, в подсознательных реакциях... И как бы авторесса не старалась выписать его сильным - хучь физически, хучь внутренне - он все равно останется вымечтанным сказочным принцем, нежным существом из девичьей мечты...
Нет, есть единственный случай, когда женщина способна выписать живой и правдоподобный мужской портрет. Когда страстно и глубоко любящая женщина пишет его с натуры - пусть и вплетая возлюбленного в литературные обстоятельства, не имеющие никакого отношения к реальности. И такой портрет не обязательно получается комплиментарным - женская проницательность неподвластна им самим... Но любовь - зверь редкий, в наше же время - не просто вымирающий, а хищнически истребляемый. Кроме же "вымечтанного принца" и "возлюбленного" у женщин-авторесс существует единственный вид более-менее выписанных героев - "разлюбленный".
Безотносительно к сюжету - просто персонажа, которого необходимо сделать симпатичным, но обреченным на неудачу, женщины, как правило, пишут со своих "бывших"... В итоге сквозь натужную "симпатичность" прорывается злая карикатура... Ибо, как говорила одна мудрая женщина, "когда женщина разлюбит, мужчина начинает смердеть и чавкать".
Собственно, и все. Все остальные персонажи женщины-авторессы - грубо раскрашенные картонки.
А как же, гневно воскликнут читательницы, а разве мужики умеют описывать женщин? Нет. Не умеют. Но им и незачем. Потому что женщина в традиционной литературе - антураж, декорация. На фоне которых разворачивается основная деятельность героя - даже если эта деятельность сводится к любви. И любая попытка выписать Анну Каренину или Эмму Бовари заканчивается созданием неправдоподобного и нежизнеспособного монстра.
Ну, так и мы имеем право на такое же отношение - снова гневно вскричит читательница. Чтобы мужчина был антуражем и декорацией, на фоне которых... Имеете. Безусловно, имеете. Именно это и называется "женским романом". И давайте больше не морочить друг другу голову, а заниматься каждый своим.
отседова
Tags: литературная гениталия
Subscribe
promo congregatio июнь 24, 22:42 1
Buy for 50 tokens
От членов конгрегатской группы в ВК поступило предложение начинать сбор на пятую книгу. Когда Геннадий сможет начать, я еще не знаю: сейчас он занимается четвертым томом, и насколько длинная к нему очередь потом - пока неизвестно. Я написала ему письмо, жду ответа. Надеюсь, он сумеет нас втиснуть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 180 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →