Прокуратура, кстати, уже начала проверку законности всего происходящего, но что-то мне подсказывает, что никаких нарушений она не найдет. А пока - выдержки из интервью с врачами тех самых частных клиник. Это к вопросу о наших размышлениях в том посте - по доброй ли воле они на это пошли. Еще как по доброй. Их тоже очень волнует чужая матка... то есть, жизнь, да. Жизнь, конечно.
Правду сказать, не все поддерживают саму идею запретов, что уже вдохновляет. Другая часть правды - в том, что как раз их-то никто слушать явно не собирается...
Владимир Дурасов
акушер-гинеколог, стаж 31 год
Эту рекомендацию я считаю правильной. Операции не должны проводить на каждом углу. Частные клиники, как правило, ведут неполный учет абортов, могут не соблюдать сроки «тишины», когда женщине дают время обдумать этот серьезный шаг и посоветоваться с психологом. Не думаю, что все частные клиники — особенно небольшие — имеют в штате психолога, который бы проводил эти беседы. Во многих случаях процедура выполняется формально, а многие женщины откажутся от абортов, если с ними будет разговаривать грамотный специалист.Анастасия Синицына
врач-репродуктолог в частной клинике, стаж девять лет
Как врач и женщина я против абортов. Но запрещать их не нужно. Мы и весь мир это уже проходили. Когда и в Штатах, и в Советском Союзе запрещали прерывание, то это приводило к криминальным последствиям и к высокой доле смертности у женщин. /.../ Борьба с абортами для меня — это повышение сексуальной грамотности населения: работа с подростками и молодыми людьми, обучение контрацепции. Эта тактика работает, и на европейских странах это доказано. Результатов можно добиться с помощью сексуального просвещения, но нужно, чтобы люди ушли от табуирования темы секса./.../
Если акушеры-гинекологи скажут, что аборты — это зло, и не будут этого делать, то все «правильные» и «хорошие» доктора начнут проводить операции втихую. Однозначно это плохо, но бороться надо не с количеством абортов, а чтобы внеплановой беременности не было.
Марат Тугушев
гинеколог-хирург, главный врач частной клиники, стаж 27 лет
Мы изначально развивались как клиника репродуктивной медицины, то есть способствовали рождению новой жизни. Поэтому выполнение медицинских абортов было бы неэтично по отношению к тем женщинам, которые приходят к нам за ребенком, за помощью./.../
На первом месте должен быть не запрет, а работа с женщиной, которая приняла решение об аборте. /.../ И у министра есть идеи, которые ограничивают по времени решение женщины об аборте — когда у женщины есть «день тишины», она может подумать, все взвесить и отказаться от поспешного решения, сохранив младенца.
Права женщин не нарушаются. Совсем ведь аборты не запрещают. У женщины все равно остается право выбора, и она может обратиться в государственную клинику, которая продолжит выполнять эти процедуры. Запрещать аборты, на мой взгляд, нельзя.
Светлана Белова
акушер-гинеколог в частной клинике и государственной больнице, стаж 24 года; имя собеседницы изменено по ее просьбе
Об этом [рекомендациях по отказу от абортов] стало известно давно, как только новый министр появился. Письма с рекомендациями минздрав разослал еще летом 2019 года. Тогда же государственным больницам предложили проводить прерывание только по вторникам и четвергам, чтобы в коридорах не смешивались женщины: те, кто на аборт, с теми, кто в операционную.
Это нормально в Арабских Эмиратах или других странах восточного зарубежья, где запрещены аборты. В России так делать нельзя, ведь в цивилизованных странах нет такого. Человек должен сделать выбор сам, чтобы никто не заставлял его насильно.
/.../
Раз государство хочет, чтобы не было абортов, нужно делать что-то ради этого. Не только духовенство призывать и увеличивать штат психологов. Профилактику надо проводить до нежелательной беременности. Объяснять, начиная со школы, как и что устроено, чтобы в детском возрасте они понимали, к чему могут прийти. В первую очередь заниматься сексуальным просвещением.
/.../
Раз государство хочет, чтобы не было абортов, нужно делать что-то ради этого. Не только духовенство призывать и увеличивать штат психологов. Профилактику надо проводить до нежелательной беременности. Объяснять, начиная со школы, как и что устроено, чтобы в детском возрасте они понимали, к чему могут прийти. В первую очередь заниматься сексуальным просвещением.
* * *
Не могу не заметить, что из приведенных четырех опрошенных двое - и это женщины - говорят о секспросвете. контрацепции и ответственном подходе к самому процессу, из-за которого беременности и появляются. А другие двое - мужчины - или просто радикально за "всем рожать", или рассуждают в духе "ну типа надо им оставить возможность, конечно, формально прав не нарушая, но максимально усложняя".
Но выборка, конечно, слишком маленькая для выводов. Так, отметилось просто...
Отдельно впечатляет жажда всех и каждого рассказать о негативных последствиях абортов для женского здоровья. Все бы ничего, если б не столь же горячее отсутствие желания рассказывать о последствиях беременностей и родов.
Journal information