А когда Патриарх начинал эту свою повесть, то спросил: «Знаешь ли ты, как спаслась наша страна?» Я говорю: «Нет». - «Я расскажу тебе - узнаешь. Запомни! Как любит Господь нашу землю... Я, - говорит, - живу этим».
И рассказал.
Это было в 1941 году. Немцы стояли в сорока километрах от Москвы. И было так, что уже всё правительство уезжало из Москвы. И явился ангел Иосифу Виссарионовичу. И сказал: «Постригись. И ты спасешь и Москву, и весь мiр. Вызови Патриарха Сергия». В 41-м он еще не был Патриархом, но ангел уже тогда назвал его Патриархом.
И спросил Иосиф Виссарионович: «Если постригусь, какое имя у меня будет?» Ангел сказал: «Имя твое будет - Георгий».
И снится сон митрополиту Сергию, и ангел говорит ему: «Пойди, постриги его. И когда спросит, какое имя будет, скажи - Георгий». И митрополит Сергий уже ожидал звонка, вызова.
Когда Патриарх пришел, Сталин спросил его: «А какая служба будет моя как монаха?» Тот ответил, что так же будет служить, как раньше. Только будет скромно одеваться, не объедаться, не опиваться - только то, что нужно для жизни.
- А монашество будет тайной, - говорю.
- А это тайна и есть, - подтверждает Александр Иванович. - И я никому ничего об этом не говорил. Разве только вот полюбил протоиерея Валериана и ему кое-что сказал, и вот вы приехали... Вот так было дело. Вот так Сталин принял постриг, и всё оказалось правдой. Господи, слава Тебе, что Ты даешь нам спасение!
- А вы знаете, - говорю, - люди уже слышали про это.
- Ну, естественно. Мiр не без добрых людей.
- Надо это обнародовать. Людям надо это знать, это будет им полезно.
- Думаю, что да. Потому что это очень повлияло на освобождение нашей страны, на то, каким был о нас Божий Промысл.
- Иначе не победили бы?
- Нет.
(источник)Мне вот что интересно, помимо прочего: так чо там у нас с фальсификацией истории-то? Ну, отвественность за нее и все такое...
Journal information