В интернете появилась петиция с обращением к священноначалию Русской Православной Церкви о лишении скандально известного протодиакона Андрея Кураева священного сана. В чём причина этого предложения и каково реальное отношение значительной части духовенства и прихожан к этому околоцерковному публицисту? Попробуем разобраться.
Напоминаю тем, кто забыл, и сообщаю тем, кто не в курсе, что Царьград - это детище Малофеева. Лига безопасного интернета и вот это всё. "Православный бизнесмен", как его называют СМИ. В свете этого намерение "разобраться" уже звучит смешно. Точнее, это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
С чего начинается сама статья? С напоминания о "ярких харизматичных персонажах", "завершивших земную жизнь с позором и вошедших в историю как воры, предатели и душегубы".
Среди них и Гришка Отрепьев, иеродиакон Чудова монастыря, одно время приближённый самого Святителя Иова, Патриарха Московского, ставший трагически известным самозванцем Лжедмитрием I, а закончивший тем, что его прах зарядили в пушку и выстрелили в сторону Запада, откуда и прибыл этот расстрига с "группой поддержки" - польско-литовскими интервентами. И бывший священник Георгий Гапон, один из самых видных православных пастырей и проповедников начала XX века, увлекшийся кровавой стихией революции и возомнивший себя революционным трибуном.
Да, сразу видно, пробуют разобраться.
Чем же занимается опальный ныне Кураев, по мнению автора статьи? Он "собирает слухи и сплетни о Русской Церкви, её священноначалии, наиболее известных пастырях и мирянах, тиражируя их на потеху антицерковно настроенной публике".
Не напоминает обвинение, выдвинутое на суде злосчастному ловцу покемонов? Который "формировал негативный образ Русской Православной Церкви"? Сама Церковь тут как бы и ни при чем. Это всё слухи, сплетни и формирование негативного образа со стороны злобных врагов, жаждущих ее очернить. А на самом деле ничего из того, о чем говорят эти враги, не существует. Видимо, именно так стоит понимать автора. Ну иначе почему это "сплетни", а не "реальная информация, которой Кураев давал свою оценку, отличную от официальной"?
Дальше - больше, подборка "характеристик товарищей по партии", включая Егора Холмогорова, сама статья разбита роликом с выступлением Ткачева (который, как я понимаю, представляет вполне удовлетворительный и одобряемый образ священника в РПЦ), и завершается все это многозначительным замечанием о том, что таких мнений при желании можно привести еще множество...
Дабы не подпасть под какой-нибудь закон о фейках - скажу так: мне кажется. Скажу: это очень похоже на. Мне кажется и это очень похоже на то, что уже тогда решение о прещении было принято, а статья должна была подготовить околоцерковную общественность.
Думаю, она отвечает на множество вопросов, которые мы тут поднимали в многочисленных обсуждениях на тему высказываний представителей Церкви разной степени фееричности. Нет, не считается там всё это грехом, порочащим образ священника. Ни именование женщин проститутками, ни вич-диссидентство, ни нацистские заходы про жыдов и призывы к беспрядкам, ни прямые призывы к прихожанам жертвовать своими и чужими жизнями и здоровьем ради пасхальных доходов, ни одобрение и призывы бить своих жен, ни откровенное именование большей части населения собственного государства животными - ничто из этого. Только критика ноги, которая кого надо нога.
Такие вот дела.
Journal information