Процитирую:
Вопреки расхожему стереотипу виктимология очень мало внимания уделяет внимания тому, размахивал ли дядя Петя крупными купюрами, покупая пиво в ларьке, так, что их видел стоящий в очереди рецидивист Вася, у которого как раз не хватало денег на опохмел. А вот почему ограбленных людей на улице, где живут Вася и Петя, в два раза больше, чем в других районах города, — это уже вопрос пристального внимания специалистов.
Иными словами, виктимология не крутится вокруг поведения жертвы — она изучает сложную взаимосвязь между пострадавшими, преступниками, правоохранителями и социумом. И связь эта включает десятки и сотни самых разных нюансов.
/.../
И очень-очень кратко там рассказано, чем наша отечественная виктимология отличается от западной бездуховной. А ведь это тот самый случай, когда общественные стереотипы полностью соответствуют "науке", а именно - тому, как преподается эта дисциплина у нас. Не то чтоб этим постом я хотела сказать "общество неуиноуатое, его заставили так думать", но...
Поэтому, как говорится, "просто оставлю это здесь". Три ссылки на три моих старых поста по теме.
Как преподают виктимологию в рамках криминологии сейчас, для наших бакалавров.
Цитата из радела "Женская преступность" с пояснением ее причин.
Разбор советского учебника по виктимологии, на основе которого учат и сейчас.
Собственно всё.
Journal information