Но хоть убейте, а аргументы организаторов книжного фестиваля, которые решили провести его во что бы то ни стало, напоминают все то, что говорили наши эрпэцэшные батюшки.
6 июня — День русского языка и день рождения Пушкина, по сути, создателя современного русского языка. Мы все-таки литературоцентричная страна, и праздник 6 июня на Красной площади стал традицией. И даже в усеченном формате это не просто дань традиции, но и возможность услышать живую музыку «великого русского слова», вырвавшегося из плена пандемии.
— Если там 200 издательств, это значит, что минимум 200 человек, которые должны эти издательства обслуживать. Ну, и смелых читателей наберется, допустим, столько же. Это разве не массовое мероприятие?
— Вы в супермаркете были? В Ашане, например, с площадью меньше, чем Красная площадь, единовременно с существующими ограничениями может находиться до 6000 человек. Фестиваль же проходит на открытом воздухе, и 200 издательств рассредоточены в семи павильонах по 25-30 стендов в каждом, а сами павильоны дистанцированы друг от друга. Кроме того, будет пять входов-выходов на Красную площадь, тепловизоры, очень жесткие меры контроля уже на входе. И что важно — доступ на площадь будет организован по сеансам, то есть одновременно на площади не будет более согласованного с Роспотребнадзором количества людей.
— Какое количество людей предполагаете?
Ну и там еще всякое.
Да, пандемия, да, ограничения, вирус, да-да. Но ведь бёздник Пушкина. Литературоцентричность. Соборная молитва... А, не, стоп, это не отсюда.
Отдельно порадовало "К большому сожалению, фестиваль продлится всего лишь три дня. Просим всех с пониманием к этому отнестись: мы должны исключить все риски распространения инфекции". В смысле? Почему три дня? Откуда? Раз уж все меры принимаются и никакой толпы не будет, и всё будет по рекомендациям РПН, благостно и безопасно - почему? Не два, не четыре, откуда именно такой срок и как с ним связаны риски распространения? Первые три дня вирус будет в панике разбегаться, пребывая в запредельном ужасе от великой русской литературы?
В общем, чем дальше, тем больше ощущение, что наверху сами не знают, чего хотят и что делать. Оно и с самого начала было, причем касательно всех руководств всех стран (кроме Китая и Швеции), и я уж не знаю, что там как у кого сейчас, где что сняли или оставили, кто как что исполняет и тэ дэ, но вот это - какой-то, простите, бардак.
Ну или просто приличные деньги, как и в случае вышеупомянутых батюшек.
Journal information