Краткая сводка от "Знака":
* * *
Финал екатеринбургского православного фестиваля «Царские дни» — крестный ход на годовщину расстрела семьи Романовых — в этом году пришлось проводить в необычных условиях. Продолжается пандемия коронавируса, причем на Урале эпидемиологическая обстановка особенно тяжелая.
Чтобы этот крестный ход не стал для его участников последним, епархия попыталась принять меры безопасности. Так, у каждого входа на площадь перед Храмом-на-Крови поставили представителей службы милосердия. Они должны были измерять температуру входящих, выдавать им маски и опрыскивать их руки санитайзером. Они же встречали верующих в конечной точке, у Ганиной Ямы. «Вход в монастырь сегодня только в масках! Пожалуйста, берите маски!» — то и дело призывали они.
Многие верующие, впрочем, отказывались. «Здесь, знаете, вера нас спасает!» — объяснила корреспонденту Znak.com Надежда Паршакова. Она прибыла на «Царские дни» из Кунгура в составе паломнической группы из 28 человек. Призналась, что мероприятие посещает не впервые. По ее словам, несколько лет назад она приехала на крестный ход до Ганиной Ямы по настоянию знакомой. Та, в свою очередь, всем советовала посетить это мероприятие как чудодейственное: после ее молитв на одном из крестных ходов умер профессор, который «заваливал» диплом ее сыну.
С Надеждой согласна и другая москвичка, Елена Гудкова. «Это все преувеличено, ничего не страшно. Тем более мы только что причастились. А благодать — она все очищает», — сказала она. Пожилая паломница Ирина из Магнитогорска и вовсе категорично заявила: «Бога бояться надо, а не инфекции. Болезнь по грехам дается. Не будешь грешить — не будешь болеть».
Много в этом году говорили об опальном схиигумене Сергии.
Настоятель Храма-на-Крови, священник Максим Миняйло, общаясь с журналистами, подчеркнул, что альтернативный крестный ход, который задумал схиигумен в своем Среднеуральском женском монастыре, не имеет отношения «ни к христианству, ни к православной нашей Церкви». «С тех пор, как не поминается правящий архиерей, святейший патриарх, все это выходит за рамки нашей святой Русской православной церкви. И если вспомнить царя Николая II, то я глубоко убежден, что он бы не благословил такое течение процессов, которые нас окружают. Посмотрите на его смирение, послушание»
Альтернативные «Царские дни» опального батюшки на поверку оказались почти полной копией официальных мероприятий епархии. То же всенощное бдение с вечера, потом с 00:00 до 2:30 божественная литургия, а далее крестный ход.
На территорию Среднеуральского монастыря журналистов впустили в полночь. В отличие от мероприятий епархии, здесь у всех требовали снять медицинские маски.
Екатеринбургская пенсионерка Людмила 15 лет на «Царские дни» ходила крестным ходом епархии от Храма-на-Крови до Ганиной Ямы. «А нынче не пошла. Потому что там все не по Евангелию. Надо одеть маску, а как я в маске буду петь: „Господи, Иисусе Христе, сыне Божий“? Поэтому я здесь» /.../ События вокруг Сергия и Среднеуральского монастыря она трактует как гонения. «Я к нему ходила, когда он был еще на Ганиной Яме. Знаю людей, которые строили с ним еще в Алапаевске, и все молятся сейчас за него! Отец Сергий все по Евангелию делает. А в епархии Евангелия нет, и Бога там нет. Вместо Бога коронавирус там посадили!»
Примерно на час внимание журналистов к себе приковал полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков.
— Безусловно, отец Сергий является духовным лидером духовного восстания против существующей ситуации, — заявил Квачков. — Моя позиция — это русский христианский социализм. Отец Сергий не берет социализм пока, он берет исключительно христианство. То есть борьбу православных христиан за чистоту нашей веры. Богу богово, а кесарю — кесарево. Сергий выполняет роль духовного вождя русского православного сопротивления этому безбожничеству и предательству Христа. Ведь впервые за тысячу лет церковные власти отказались от Пасхи! Это была последняя капля, которая заставила взорваться понимающую часть православия. Не того сопливо-слюнявого, которое исповедует смирение перед злом, а настоящих русских патриотов.
Квачков также назвал современную Россию «сгнившим насквозь организмом», предложил вывезти представителей одной из национальностей из госдумы и правительства на автозаках и заявил, что ему «смешно» утверждение, что Иисус — еврей. На реплику о том, что Квачков фактически повторяет идеи национал-социалистов и Адольфа Гитлера, полковник объяснил, что «Гитлер хотел всех уничтожить физически, а я не собираюсь их уничтожать физически, только духовно».
После крестного хода Сергий Романов в проповеди объявил, что терпел, покуда его «распинали и снимали одежды», но перестал, когда «сказали, чтобы я оставил вас, моих родных». «Тут, в монастыре, молятся за людей, зачем вы лезете к нам? Я готов отдать жизнь за каждого из вас! А те, кто страной управляют — Путин, патриарх и митрополит Кириллы — вы уверены, что они сделают это? Я сделаю, а они? Пусть встанут сюда и заявят, что отдадут жизнь за вас!» /.../ «Пандемия, откуда же пандемия? Нет пандемии, это добровольное согласие на домашний арест! Журналисты, ну почему вы молчите? Внутренний человек — это ум и дух. Это ваше прошлое, настоящее и будущее. Внутренний человек — это слово, а слово это вы. Слово это Бог, а Бог — это любовь. Уважаемые журналисты, вы ведь свет, подобный Богу. Через вас я хочу донести русскому народу и всему миру, что Хабад — дорога в ад. Без этого мирового правительства неужели вы, Россия, не самодостаточны? Неужели у вас талантов нет? Неужели иссякли русские люди?»
У самого выхода из монастыря на журналистов в масках вновь начали шуметь: «Все болезни от ваших масок!»
* * *
Полностью репортаж тут.
Здесь, конечно, всё прекрасно чуть более чем полностью, но моим фаворитом остается добрая христианка, у которой чудодейственный крестный ход мочканул нехорошего профессора. Даже самого Романова и Христа-смешно-еврея переплюнула.
Journal information