Тут журналисты покопались и накопали. Оказывается, пещерная сексизьма не единственное сомнительное достоинство администрации заповденика. Там и в принципе-то к волонтерам относятся, мягко говоря, не очень.
Я наслышан (неоднократно) такой ситуацией: приезжает волонтер с договором в Петропавловск-Камчатский, а ему говорят - а нету сегодня транспорта в заповедник. Иногда из-за погоды, а иногда и просто мест нет. И вот селится волонтер за свой счет в Петропавловске, и ждет там. Иногда неделю, иногда месяц. Иногда таки улетает в заповедник, иногда возвращается домой солона не хлебавши.
Мне рассказывали, что был волонтер, который целый месяц не мог дождаться заброски несколько лет назад. Я сначала думала - преувеличивает. Но потом сама общалась с тем самым товарищем. Тот подтвердил: то погода плохая, то из-за вип-групп на борт не пускают, то действительно мест нет.
Заповедник дать не может насчет даты заброски, поскольку полностью зависят от туроператора, чаще всего это Витязь, который и распоряжается вертолетами. Как объясняли мне в офисе, они каждый раз должны звонить им и сильно-сильно просить взять с собой людей. Тут уж ничего не поделаешь, делают, что могут.
То есть, они как бы и не виноваты, но волонтеры, собравшиеся туда впервые, обо всем этом не знают. И не узнают, если не пообщаются с кем-то, кто уже вот так попадал. Предупредить? А зачем. А вдруг не захотят перед мытьем за свой счет сортиров жить за свой счет где-то в гостинице целый месяц.
Полностью материал по ссылке.
Journal information