Сефер Мицвот Гадоль (Позитивные заповеди, 66), р.Элиэзер из Меца в книге Сефер Йереим, Тур (р.Яаков бен Ашер) и р.Меир а-Коэн из Ротенбурга, автор книги Агаот Маймонийот (Hagahot Maimoniyot) распространили запрет на содержание "злых собак". Вопрос, соответственно, заключается прежде всего в том, какую собаку считать "злой".
Талмуд считает пугающий собачий лай нарушением общественного порядка. Поэтому если кто-либо желает держать собаку, он должен добиться не только того, чтобы она не кусалась, но и того, чтобы своим лаем она не пугала людей. Если же кому-то абсолютно необходимо иметь служебную или бойцовую собаку (например, для самозащиты), он должен следить, чтобы она была крепко привязана все то время, когда она может причинить вред, покусав или облаяв.
Мсье знали толк :)
А еще "утро начинается не с кофе" придумали вовсе не рекламщики и не мемосочинители в интернете. Евреи это придумали первыми :)
Талмуд (Брахот 40-a и Гиттин 62-a) постановляет, что человек не должен есть, не накормив прежде своих животных. Стоит заметить, что большинство авторитетов ограничивают запрет собственно едой, разрешая человеку напиться до того, как его животные накормлены.
Я так чувствую - Маркус у нас убежденный иудей...
Взято отсюда.
Journal information