* * * *
К вопросу об «ушедших из Церкви» и к поиску «причин», почему они ушли, и почему им «надо объяснить, как они не правы».
Те, кто «печалится» об «ушедших из Церкви», в реальности сетует на уход этих людей из определенного здания с куполом, в которое каждый «церковный» обязан ходить каждое воскресенье и обязан выполнять регулярные ритуалы вычитки правила, соблюдения постов и проч.
Вот это бесит, вот отсюда все разговоры про «ушедших», плевки в спину, яд и тошниловка — потому что «как они посмели жить счастливо без религиозной санкции?!».
Отсюда и все придумывание причин про «недолюбленность», «уход из Церкви по причине чьих-то грехов» и проч. Это так приятно — доказать глупым ушедшим, что их причины неверны, глупы, и «что если вас недолюбили, я догоню вас и долюблю, только вернитесь обратно!».
* * * *
И вот очень это, кстати, перекликается с эко-темой, что была сегодня с утра. Да это вообще со многим в жизни перекликается, в том числе с тем самым "опытом поколений" и "традициями", и зайками-лужайками, и с той самой школьной историей, что тут обсуждалась на днях, и ей подобными, хотя казалось бы - что между ними общего-то.
Кратко эта система характеризуется так: мы заебались - и ты должен; не заебался - не человек. Методы заеба в каждой прослойке определяется свой, какие-то методы распространяются на максимально большое количество особей в популяции, какие-то пытаются распространиться, но сама идея заеба по правилам (это важно, заебываться по собственному произволению и выбору - не считается, ведь такой заеб приносит еще и удовольствие) - неколебима.
И фиг знает, удастся ли поколебать ее в ближайшие поколения.
Journal information