Надежда Попова (congregatio) wrote,
Надежда Попова
congregatio

Category:

Попроще

Я стараюсь использовать обычные слова и простые предложения, когда пишу.

Такой способ написания проще читать, и чем легче что-то читать, тем привлекательнее это будет для читателя. Чем меньше энергии они расходуют на ваш текст, тем больше у них остаётся на ваши идеи.

И тем дальше они будут читать. У читателей часто заканчивается энергия на середине статьи или эссе. И если сопротивление при чтении будет низкое, они дойдут до конца.

Есть итальянское блюдо, которое называется saltimbocca, что означает «прыгнуть в рот». Моя цель писать так, чтобы это можно было назвать saltimbocca: идеи прыгают прямо в вашу голову, а вы едва замечаете слова, что несут их туда.

Это слишком, надеяться, что написанное будет равняться чистым идеям. Вы можете не всегда хотеть, чтобы так было. Но для большинства писателей, в большинстве случаев, это цель, это то, для чего они пишут. Разрыв между большинством написанного и чистыми идеями не наполнен поэзией.

Плюс, более тактично писать просто. Когда вы пишете необычно, чтобы впечатлить людей, вы заставляет выполнять их дополнительную работу, только чтобы казаться крутым. Это все равно что тащить за собой длинный поезд, который читатели должны нести.


Конечно, мудрёный способ изложения не просто скрывает идеи. Он так же может скрывать отсутствие идей. Вот почему некоторые люди сложно пишут, так они скрывают, что им нечего сказать.


* * *
Это перевод то ли статьи, то ли выступления некоего Пола Грэма. Гугл говорит, что это "предприниматель, эссеист, программист", и его рекомендации касаются, я так понимаю, именно статей. Но вот ровно те же самые рекомендации я все чаще вижу и на авторских сайтах, для авторов художественных текстов. Даже не так: это лет пять назад я их часто видела, а сейчас - да практически только такие и вижу.

И вот какая мысля мне в голову пришла. Когда-то говорили "ну так ведь это для статей правила, для статей это нормально, лишь бы это не переходило в другие сферы". А ведь так оно все и начинается. Сначала публика ниасилевает статьи "слишком сложно написанные", потом "слишком длинно написанные" (тексты на полтора экрана с пометкой "лонгрид" - это, извините, ни в какие ворота уже), а потом - да с чего бы им асилевать длинные и сложнонаписанные книжки-то? Умение не поддерживается. Или изначально не развивается. И имеем потом, что имеем - "а почему я должен помнить, что было две главы назад", "слишком много сложных слов"... И вот это традиционное - да автор просто выпендривается. Слишком красиво - выпендривается, есть иностранные слова - выпендривается, есть незнакомые термины - выпендривается, и зачем мне знать этот ваш кивер, пишите просто "шапка", автору лишь бы знаниями покозырять...

Нет, есть узко ограниченная сфера статей, которым можно рекомендовать "меньше сложности" - это условный научпоп категории "для всех возрастов". Но и все, в общем.

Хороший комментарий там под статьей:

С другой стороны правильно написанный текст обладает отличным фильтром на входе, который отсеивает половину или даже две трети читателей, которым этот текст не нужен.
Нет никакой необходимости в том, чтобы любой текст был понятен всем или все смогли его прочитать. Ещё меньше нужды в том, чтобы все подряд смогли составить по его поводу мнение.
Это ложная маркетинговая и сеошная метрика — доступность и популярность любого текста, и она не должна быть самоцелью, если вы не блоггер или не популярный американский бизнес-писатель.

Ну вот как-то так, да.
Tags: литература
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 200 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →